Федеральный проект “Мир ребенка”
Информационная справка
Научные руководители
- Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета “Социология детства” Российского общества социологов;
- Индык Марина Юрьевна, эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ “Академия Министерства просвещения России”, член исследовательского комитета “Социология детства” Российского общества социологов.
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность
- Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства.
- Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
- Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
- Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации.
Объект исследования
Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
Предмет исследования
Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
Цель исследования
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Задачи
- Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
- Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Методики и технологии инновационной деятельности
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
- Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Технология педагогических мастерских.
- Анкетирование, беседы, интервью.
- Обобщение данных социологических опросов.
Предполагаемые результаты
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
- Подготовительный:
- Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
- Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
- Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
- Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки.
- Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
- Формирование плана работы.
- Основной:
- Реализация плана работы.
- Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
- Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
- Участие в мероприятиях проекта ВОО “Воспитатели России”: “Просветительский марафон „В авангарде детства”: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению”.
- Заключительный:
- Анализ и обобщение материалов опыта работы.
- Оформление результатов исследования – публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
- Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
- Подведение итогов.