«Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа,которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания».
Ф. Дзери
Знаете ли вы, что музеи не только сохраняют памятники искусства и культуры, но ещё и воспитывают человека? А отвечает за это направление относительно молодая, но серьёзная наука — музейная педагогика.
Музейная педагогика — это инновационный педагогический метод, который помогает формировать у детей и взрослых гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям.
Музейная педагогика как научная дисциплина рассматривает музей не только с точки зрения места где хранятся произведения искусства. А как образовательную систему, способную влиять на воспитание и развитие человека.
Цель музейной педагогики в детском саду— построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве детского сада и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.
Задачи музейной педагогики:
- Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
- Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
- Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
- Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
- Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
- Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Развитие речи и расширения словарного запаса.
- Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.
- Воспитание культуры поведения.
- В мини-музеях детского сада выставляются работы созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей. Такой метод позволяет развивать чувство прекрасного без посещения музеев и раскрывать творческий потенциал детей.
- В мини-музеях детского сада ребята не только посетители и зрители, но и участники увлекательных квестов, экскурсоводы и создатели экспонатов.
«Создание экспериментариума в условиях научной лаборатории детского сада»
Педагогические возможности мини-музея в воспитании дошкольников
Организация мини-музеев в группах ДОУ
Музейная педагогика в системе дошкольного образования и воспитания
Посещение музея народных промыслов.
Роль музеев в развитии ребёнка
Памятники архитектуры города Самары
«Ю. Гагарин. Первый полет человека в космос»
«Виртуальная экскурсия в музеи»
Музейная педагогика в ДОУ
«Великолепная шестёрка» Камышлиского района»
«Путешествие по городам России»