МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ

«Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа,которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания».

Ф. Дзери

Знаете ли вы, что музеи не только сохраняют памятники искусства и культуры, но ещё и воспитывают человека? А отвечает за это направление относительно молодая, но серьёзная наука — музейная педагогика.

Музейная педагогика — это инновационный педагогический метод, который помогает формировать у детей и взрослых гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям.

Музейная педагогика как научная дисциплина рассматривает музей не только с точки зрения места где хранятся произведения искусства. А как образовательную систему, способную влиять на воспитание и развитие человека.

 

Цель музейной педагогики  в детском саду— построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве детского сада и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.

Задачи музейной педагогики:

  • Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
  • Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
  • Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
  • Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
  • Развитие речи и расширения словарного запаса.
  • Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.
  • Воспитание культуры поведения.

 

 

 

 

  • В мини-музеях детского сада выставляются работы созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей. Такой метод позволяет развивать чувство прекрасного без посещения музеев и раскрывать творческий потенциал детей.
  • В мини-музеях детского сада ребята не только посетители и зрители, но и участники увлекательных квестов, экскурсоводы и создатели экспонатов.

«Создание экспериментариума в условиях научной лаборатории детского сада»

Педагогические возможности мини-музея в воспитании дошкольников

Организация мини-музеев в группах ДОУ

Музейная педагогика в системе дошкольного образования и воспитания
Посещение музея народных промыслов.

 

Роль музеев в развитии ребёнка 

Памятники архитектуры города Самары

«Ю. Гагарин. Первый полет человека в космос»

«Виртуальная экскурсия в музеи»

Музейная педагогика в ДОУ

 

«Великолепная шестёрка»   Камышлиского района»

«Путешествие по городам России»

“Камышла – мой край родной”