Охрана и укрепление здоровья

Организация медицинского обслуживания в детском саду

                Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы здравоохранения. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.Деятельность по организации медицинского обслуживания регулируется Договором, заключенным Учреждением с органом здравоохранения. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья.

Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

– текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

– проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду. .

Медицинское обслуживание детского сада осуществляет ГБУЗ “Камышлинская центральная районная больница”.

В помещении медицинского блока проведен капитальный ремонт в соответствии с установленными условиями и требованиями.

 

                Задачи медицинского обслуживания:

– получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;

– анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей при планировании профилактических и оздоровительных мероприятий;

– осуществление эффективной организационно-медицинской работы в дошкольной образовательной организации , своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

              Медицинский персонал (медицинская сестра), осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДО, выполняет следующие функции:

1. Контролирует санитарное состояние помещений и участка ДО, готовит детей к врачебному осмотру, участвует в осмотрах детей врачом, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, направляет на профилактические прививки в детскую поликлинику.

2.Контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, осуществляет мероприятия по профилактике травматизма и отравлений.

3. Осуществляет утренний прием, термометрию детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.

4. Организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимых воспитателями.

5. Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.

6. Проводит санитарно-просветительскую работу среди родителей, работников дошкольной организации, осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками организации.

7. Ведёт соответствующую медицинскую документацию, ежемесячно совместно с администрацией рассматривает причины заболеваемости детей и вносит предложения по их устранению.

8. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей.

9. Ведёт экран инфекционных заболеваний и заболеваемости по группам.

10. Ежемесячно проводит инструктаж для младшего обслуживающего персонала и работников кухни.

11. Проводит учет на гнойничковые заболевания работников пищеблока.

12. Оказывает первую медицинскую помощь сотрудникам и детям, доставляет в травмпункт при случае травм.

13. Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.

14. Выполняет обязанности диетсестры.

 

 

http://86sch2-nyagan.edusite.ru/images/salf_bum.png

Организация питания в ДОУ

В  дошкольном образовательном учреждении  введено 10-ти дневное меню для детей от 2 до 7 лет. В меню представлено разнообразие блюд, по максимуму исключены их повторы, широко используются продукты, рекомендованные СанПиН 2.4.1.3049-13, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню включено 4 приема пищи:

– завтрак;

-2-й завтрак

– обед;

– полдник.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО, организация питания воспитанников – в групповых помещениях.

Медсестра осуществляет контроль за питанием воспитанников:

1. Контролирует санитарное состояние пищеблока, кладовых дошкольной организации и качество приготовления пищи.

2. Контролирует правильность закладки продуктов питания и выхода блюда, отпуск продуктов и блюд с пищеблока на группу.

3. Ведёт учет выполнения норм основных продуктов по декадам.

4. Проводит расчет калорийности пищевого рациона.

5. Ежедневно снимает пробу с приготовленных блюд перед раздачей с отметкой результатов в специальный журнал.

6. Составляет совместно с поваром и заведующим продуктовым складом меню-раскладку.

7. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

8. Контролирует соблюдение норм выхода порций.

9. Ежедневно ведёт:

– бракераж сырых и вареных продуктов,

– ежедневный табель за питанием (посещаемостью) детей.