Доступная среда

 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значенияЛокальные акты  ДОУ

Паспорт доступности СП Дет. сад Берёзка ГБОУ СОШ с.Камышла

Анкета к паспорту доступности СП Дет. сад Берёзка ГБОУ СОШ с.Камышла

Акт к паспорту доступности СП Дет. сад Берёзка ГБОУ СОШ с.Камышла

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными   возможностями здоровья

      При организации образовательного процесса в СП «Детский сад Березка» ГБОУ СОШ с.Камышла учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ. В ДОУ функционируют две коррекционные группы для детей с нарушениями речи: компенсирующая и комбинированная.

В ДОУ создана психолого-педагогическая служба сопровождения, которая совместно с воспитателями участвует в проектировании и организации образовательного процесса ребёнка с ОВЗ. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки алгоритма действий.

Для воспитанников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, основной целью которых является коррекция нарушений развития. Для каждого воспитанника с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей развития ребенка и его возможностей.

В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционирует кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда – 1, оснащение которого позволяет проводить подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия и осуществлять квалифицированную коррекцию нарушений развития детей.

Для коррекционной логопедической работы в кабинетах имеется необходимые учебно-методические и наглядные пособия по звукопроизношению, фонетическому восприятию, лексическому запасу, по развитию связной речи, серии наглядных картинок, коррекционно-развивающие игры, игры и пособия для развития фонематического слуха, навыков слухового анализа, подготовки к обучению грамоте.

Кабинет учителя – логопеда (фотоотчет)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, коридоры, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка.

Предметно-пространственная среда ДОУ (ознакомиться)

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальное помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

Используются электронные образовательные ресурсы для ознакомления детей с художественными произведениями. В групповых помещения ДОУ созданы уголки книг для воспитанников.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).

На территории ДОУ имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: лесенки для лазания, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и пр.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми с ОВЗ.

Прогулочные участки в ДОО (  Фотоотчет  )

Физическое развитие  ( Фотоотчет)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Доступ в здание образовательной организации обеспечен наличием пандуса для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, также для родителей – инвалидов

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан частично доступным для отдельных категорий инвалидов.

Паспорт доступности СП Дет. сад Берёзка ГБОУ СОШ с.Камышла

Специальные условия питания

    Питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного меню, включающего горячее питание. Питание сбалансированное, соответствует возрасту детей. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

10-дневное цикличное меню по организации питания на 23-24 уч.год

Специальные условия охраны здоровья

     В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ и медицинскими сотрудниками.

В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.     ППк тесно сотрудничает с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Похвистнево (ТПМПК).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ – не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих (собственный электронный образовательный ресурс).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в ДОУ оборудованием:

  • – телевизоры;
  • мультимедийные проекторы;
  • мультимедийные средства:
  • – компьютеры, ноутбуки,
  • версия официального сайта ДОУ для слабовидящих;
  • – аудиовизуальные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;
  • – комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.