Конкурс “Я – исследователь “

Открытый конкурс

исследовательских работ и творческих проектов  

дошкольников

в нашем детском саду проводится ежегодно с 2015 года. В нем принимают участие дети из разных уголков Самарской области и республики Татарстан.

Цель конкурсаразвитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного  возраста путем обогащения специальными знаниями, совершенствования умений и навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, а также обучения специальным знаниям, умениям и навыкам творческого проектирования в различных предметных областях.

Задачи конкурса:

  1.  Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
  2.  Формирование у дошкольников представлений об исследовательской деятельности..
  3.  Стимулирование у дошкольников  интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
  4.  Содействие формированию у детей научной картины мира.
  5.  Распространение лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе и проектированию с дошкольниками .

Участники

 Участниками конкурса могут быть все дети дошкольного  возраста. Никаких ограничений –  не существует. Организаторы и жюри конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты дошкольников.

К участию в конкурсе допускаются и те, кто выполнял работу индивидуально, и те, кто трудился в коллективе. Единственное ограничение, количество членов коллектива, представляющих одну исследовательскую работу или творческий проект, не должно превышать 5 человек.

Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа.   Все принятые на конкурс работы должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый.

Отборочный (предварительный) уровень. В назначенный день все авторы представляют свои работы.Члены жюри конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с докладами. По итогам первого дня все дети получают дипломы участников конкурса, отличившиеся получают звания лауреатов, дети, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, выходят во второй тур.

Итоговый (финальный) уровень. В день защиты проектов  авторы, занявшие три первых места в каждой секции в своей возрастной группе, делают сообщения (7–10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок представления работ в каждой возрастной группе. Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) выслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседания председатель жюри строго следит за временем обсуждения. После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри секции подводятся итоги — определяются победители.

О подведении итогов конкурса

По итогам финального уровня  все участники (дети и их педагоги) получают призы и дипломы «Участников конкурса». Победители в своих возрастных группах, участвовавшие в финале, получают дипломы и призы за первое, второе и третье места.

Особенности классификации детских исследовательских работ и творческих проектов по тематике

К участию в конкурсе допускаются и на равных правах рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности. Учитывается  возраст участников.

Все представленные работы распределяются по  тематическим секциям:

1. Гуманитарная;

2. естествознание ;

3. Краеведение;

4.  Декоративно – прикладное творчество

5. Техническое творчество;

По положению о конкурсе авторы решают сами, в какой из четырех секций должна быть представлена их работа.

Жюри каждой секции работает по единым критериям, но автономно. Работы, представленные в одной секции, конкурируют только между собой. Никаких взаимных оценок между работами, представленными в разных секциях, не производится.

Немного из истории конкурса…….

Я – исследователь 2015

Я -Исследователь – 2016

Я- исследователь -2017

Я – исследователь – 2018

Я-исследователь-2019

Я-исследователь – 2020