Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период эпидемии
(рекомендации детям и родителям).
Обстоятельства иногда складываются таким образом, что значительную часть времени суток взрослые и дети могут проводить дома, и очень важно и правильно обустроить времяпровождение, чтобы оно принесло пользу уму и телу: поддержало, восстановило здоровье, наполнило знаниями, развило умения и навыки разрешения проблемных ситуаций, укрепило детско-родительские отношения.
Мы предлагает детям, подросткам и их родителям свои рекомендации:
Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательно следует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену, питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг, домашние обязанности, заботу о близких, общение.
«Движение – это жизнь». Даже находясь в ограниченном пространстве собственной квартиры, придумайте интересные формы движения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, то
это уже совместная деятельность, которая является залогом эмоционального контакта и делового сотрудничества), интернетуроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример для подражания). А может просто попрыгать, отжаться, поприседать на «кто больше?».
Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, но не ограничивайтесь этим. Сейчас удобное время для повышения своих знаний и компетентностей, поищите в интернете согласно своим запросам интересные интернет — уроки, или информацию, на основе которой можете составить собственный план по продвижению самого себя (блоги).
Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчас удивительное время совместно с детьми что-то приготовить, придумать сочетаемое и полезное. Уважаемые родители, предоставьте
возможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин. Это тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботиться о своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получить удовольствие.
Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобы было время для уединенных занятий (общение в сети, чтение, рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм или мульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составить поздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть в настольные игры. Ведь именно игры в «живом» формате дадут вам возможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе, учиться поддержке при проигрыше.
Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудите вместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будут заботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения, бонусы. Используйте сегодняшнее время для определения обязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепите поощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только «брать», но «давать».
Порекомендуем использовать совместное времяпровождение для повышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это не помешает. Игры вам в помощь:
Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой форме потренировать внимание ребенка.
«Что пропало?»
Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20 штук). Это может быть, все, что угодно, карандаши, мелкие игрушки, монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их и запомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернуться или выйти из комнаты.
Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьте новые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось.
«Найди цвет», «Найди форму»
Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы желтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.
Позагадывайте загадки, попридумывайте шарады, да и любые кроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренировать внимание, память, получить знания.
Уважаемые обучающиеся и их родители!
Вступая в процесс дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.
Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз — несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.
Рекомендуемый режим дня
Время | Вид деятельности |
08 — 8.30 | Подъем |
08.30 — 8.45 | Утренние процедуры |
08.45 – 9.00 | Утренняя зарядка |
09.00 — 9.30 | Завтрак |
09.30 – 10.00 | Подготовка к занятиям |
10.00 — 12:30 | Образовательная деятельность (по расписанию) Вторая младшая группа — 15 мин. Средняя группа — 20 мин. Старшая группа – 25 мин. Подготовительная к школе группа – 30 мин. |
12.30 — 13.00 | Обед |
13.00 — 15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон |
15.00-15.30 | Постепенный подъем, гимнастика после сна |
15.30-16.00 | Полдник |
16.00 — 17.30 16.00 – 18.00 16.00 – 19.30 | Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры, беседы, досуги. |
18.30 – 19.30 | Ужин |
19.00 — 20.00 | Чтение книг, просмотр к/фильмов (по рекомендации педагогов и родителей), занятия творчеством, общение с родителями. |
20.00- 21.00 | Свободное время |
21.00 | Подготовка ко сну |
22.00/23.00 | Сон |
Пожалуйста, выполняйте его всей семьёй. Во время занятий с 10.00 до 12.30 постарайтесь сделать так, чтобы дети выполняли те задания, которые уже получили от педагогов.
Если нет возможности позаниматься утром, наблюдение и заботу за малышами должны взять на себя другие члены семьи, предложив занятия творческого характера: любимые интересные игры с привлечением в домашние, хозяйственные дела, которые дети всегда с удовольствием выполняют.
Внимание! Важная информация!
Время нахождения за компьютером
Дошкольникам 5-6 лет можно проводить за компьютером не более 10-15 минут в дневное время и не чаще 3-х раз в неделю (с перерывами и гимнастикой для глаз и тела).
Детям близоруких родителей можно работать за компьютером только 10 минут.
Нельзя работать за компьютером в вечернее время.
Уважаемые обучающиеся и родители!
Соблюдение режима и норм СанПиНа – залог вашего здоровья!
Берегите себя!