Конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.
В процессе этих игр у ребенка развиваются конструктивные умения и навыки, мыслительные способности, совершенствуются зрительно-моторная координация, формируются представления о сенсорных эталонах. Так же дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, учатся устанавливать элементарные взаимосвязи, формулировать свои мысли, у них формируются навыки самоконтроля и организованности. Конструктивная деятельность способствует воспитанию трудолюбия, инициативности, волевых усилий, упорства при достижении цели – что способствует воспитанию уверенности в себе и самостоятельности.
Современные достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки.
В нашем детском саду созданы условия для развития и реализации творческих способностей каждого ребёнка. Систематически проводятся занятия по конструированию, которые включены в программу дополнительного образования.
Детям предоставлены разнообразные виды конструкторов: LEGO, LEGO-дупло,” Фанкластик”, “Вайер”, электронные конструкторы: “Занимательные механизмы”, “Знаток”, набор «Азбука робототехники Наураши», игровой набор «Дары Фрёбеля» и т.д. Детский сад постоянно пополняет ассортимент конструктора новыми видами, а дошкольники с огромным удовольствием их осваивают.
Хотелось бы обратить внимание на робототехническую новинку – это набор «Азбука робототехники Наураши». Дети не только строят какие-либо конструкции, но и осваивают основы пиктограммного программирования на базе контроллера Studuino. Ребята учатся основам программирования, что способствует развитию логического мышления, воображения, ориентировки в пространстве, учит детей планировать свои действия, составлять алгоритмы и даже писать код, побуждает интерес к технике и стремление к новым знаниям. Многие дети впервые учатся пользоваться компьютером и компьютерной мышкой, но очень быстро осваивают ИКТ.
ЦЕНТРЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППАХ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ПОДЕЛКИ, ТВОРЧЕСТВО, ДЕТСКИЕ РАБОТЫ | (minobr63.ru)
ТЕХНОСРЕДА ДЕТСКОГО САДА | (minobr63.ru)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ | (minobr63.ru)
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
КОНСПЕКТЫ НОД
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ
КАРТОТЕКИ ИГР
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МАСТЕР – КЛАСС “КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ”
ВЫСТАВКИ И КОНКУРСЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА